Лови позитифф! Эту фигню я выставляю повсюду, если кому-то интересно, почитайте и ВСЕГДА пишите комменты.
Глава I.
Весна. Нежный аромат цветов. Горячий воздух.
Неуловимо качнулась трава, выдавая незримое присутствие хищника.
- Мышиная дура!
Решительным прыжком длиннолапая кошка выскочила из густой травы и кинулась вдогонку за пестрой ящерицей. В несколько секунд охотница догнала добычу и резко ударила ее по спине…
- Ах ты!..
Ящерица юркнула в узкую щель в стене дома, на прощанье с издевкой вильнув обрубком хвоста. Кошечка яростно отбросила зеленый обрубок и, хмурясь, зашла в дом через кошачью дверцу.
«Ах эти ящерицы! Как глупо они устроены! Я бы ни за что не согласилась жить без хвоста!» - возмущенные мысли спутанным клубком шевелились в голове у Корицы, пока та проделывала путь от двери до кормушки с пыльным сухим кормом. Еда не принесла облегчения, как и вода с противным металлическим привкусом. Кошка даже пожалела, что вообще пришла на кухню.
Корица потянулась, разминая мышцы. Ошейник неприятно сдавил шею.
Кошечка вернулась во двор. В воздухе, еще недавно горячем и неподвиж-ном, ощущалось дыхание грозы.
До прихода дождя оставалось немало времени, и солнце нещадно палило. Корица скосила глаза на небо. Тучи только-только показались на горизонте. Удовлетворившись этим результатом, она немыслимым прыжком оказалась на узком столбике частокола и оттуда спустилась в соседний сад.
Небольшой деревянный дом. Песочная дорожка к резному крыльцу и голубые ставни. В общем, классический деревенский домик какого-то года. На окне сидит кот. Полосатая шерсть топорщится в разные стороны. Зеленые глаза рассеянно смотрят в небо.
- Лап! Лапчик! – звонко позвала Корица, вспугнув целую стайку беспокойных капустниц. Кот вздрогнул.
Спустя минуту Корица уже сидела на окне возле полосатого кота.
- Привет, Корица, - спокойно поздоровался Лап.
- Привет, Лап. Я… - кошечка замялась, - я к тебе по одному делу. Надеюсь, ты сможешь мне помочь.
- Что за такое дело? – пряча любопытство, поинтересовался кот, приглаживая шерсть на лапах.
Корица молча показала ошейник.
- Ты же самый острозубый кот в окрестностях! Помоги мне!
- Я ж не сказал, что не помогу, - отозвался Лап и проворчал, - давай сюда свою «проблему».
Кошка послушно вытянула шею и встала рядом с Лапом. Полосатый кот осторожно потрогал ошейник лапой, а потом, без предупреждения, схва-тился зубами за черную кожу.
- Айй!
Сама того не замечая, Корица изо всех сил тянула голову вниз и, когда ошейник лопнул, кубарем скатилась с узкого карниза на жесткую землю. Сверху на нее смеющимися глазами смотрел Лап – ошейник уже улетел в крапиву.
- Спасибо! Что я могу для тебя сделать? – в восторге пропищала Корица, поднимаясь на окно к своему другу.
- Мне ничего не надо от тебя, - спокойно отозвался Лап, - только расскажи, зачем ты просила меня снять ошейник?
Что-то екнуло в сердце у Корицы. Она не была уверена, что друг одобрит ее замыслы.
- Ты же понимаешь, как надоедает эта петля вокруг шеи! – соврала она.
Лап сверкнул глазами.
- Не хочешь говорить? Ладно, это твой выбор.
Кошечка потупила свои янтарные глаза и лизнула шоколадную шерстку на плече.
- Ладно, я пойду… - протянула она, потягиваясь передними лапами.
- Хорошо. Я тебя провожу до забора.
Пробираясь сквозь густую траву, Лап уже оживленно болтал, хвастаясь своими охотничьими успехами прошлой ночью. У частокола Корица поп-рощалась и, прыгнув, оказалась на узком угловом столбике ограды. Подождав, пока Лап зайдет к себе в дом, кошка опасливо прошла по часто-колу и залезла на ветку раскидистого дуба. С ветки она перебралась на ствол и, спустившись с дерева, оказалась на проселочной дороге.
На городской дороге царила необычная тишина. Изредка проезжали трамваи или пробегал какой-нибудь припозднившийся спортсмен. Пыль стояла столбом.
Корица рысью бежала по краешку бетонной дороги. Впереди показались разлапистые парковые ели. Кошечка воодушевилась – парк обещал воду, еду и отдых.
Витая черная ограда. Корица без труда ее перепрыгнула. Несколько прохожих проводили ее удивленными взглядами.
Парк. Как много в этом слове. Здесь и высокие деревья, и упитанные голуби, и нагретые солнцем скамейки, и различные вкусности, оставленные под скамьями людьми. Мур-Мечта!
Корица окинула парк взглядом. При виде фонтана жажда всколыхнулась внутри кошки и потянула ее к воде.
Запрыгнув на мраморный бортик, кошечка опустила голову и попробова-ла воду на язык.
Инстинкт предупредил об опасности яркой вспышкой. Корица прыгнула на дерево и развернулась, чтобы увидеть врага. Стремительная сетка скользнула по ушам, удавка затянулась на шее. В глазах потемнело… Она задыхалась…
Корица с трудом разлепила глаза. Из темноты выступили стальные прутья клетки. Еще через мгновение передняя лапа кошки провалилась в дыру в полу, и громкий вопль сообщил, что падение не прошло бесследно.
- Можно быть и поосторожнее! – голос явно принадлежал коту, причем, молодому.
- Бук, потише! – воскликнуло справа от Корицы, когда та вытаскивала ла-пу из отверстия.
Шоколадная кошечка обернулась на голос и увидела стройную палевую кошку с зелеными глазами и кисточками на ушах.
- Будем знакомы. Листва, - вежливо мурлыкнула соседка и просунула нос сквозь прутья, чтобы потереться им о носик Корицы.
- Корица.
Поприветствовав новую знакомую, кошечка наконец позволила себе огля-нуться по сторонам. Вокруг нее стояли рядами клетки с такими же котами, как и она сама. Старики и совсем котята, кошки и коты, белые и черные сидели здесь, взволнованно переговариваясь.
- Ты попалась ловчим, - мяукнула Листва, проследив за взглядом Корицы, - всех, кого они ловят, запирают здесь. Никто не знает, зачем мы им нужны. Некоторых котов уносят, и после них остается только запах страха. За дру-гими приходят их хозяева. Но это в том случае, если пойманные – домаш-ние. Я тут уже месяц. Очень надоедает, знаешь ли.
- Если ты тут так долго, то наверняка многое знаешь о здешних котах? – спросила Корица, не зная, может ли она доверять Листве до конца.
- Да, конечно.
- Что за ворчун сидит подо мной? – кошка задала вопрос из озорства, зная, что Бук прекрасно ее слышит.
В отверстии в полу показался блестящий зеленовато-коричневый глаз с вертикальными зрачками.
- А спросить напрямую нельзя?
- Да кто тебя знает!
Листва с улыбкой взглянула на возмущенного Бука и издевающуюся над ним Корицу.
- Это – Бук. Ему полгода. Вообще, он невредный, просто не любит, когда по ушам ему стучат лапами!
- Вот именно! – уронил кот и повернулся полосатой спиной к дыре.
Листва прыснула, но тут же сделалась серьезной.
- Вообще-то, у нас нет времени на пустые споры и веселье. Необходимо придумать, как выбраться отсюда!
- Это безнадежно! – рявкнула пятнистая кошка, сидевшая слева от Бука.
- Алиса, будь спокойна! – отозвалась Листва, - мы не имеем права отчаиваться!!
Корица царапнула когтями деревянный пол, вновь вызвав ворчания Бука. Как же тут не отчаяться, когда под лапами колючие щепки, а вокруг – стальные прутья!
- Тише! – подал голос старый черный кот над Корицей, - сейчас на ваше мяуканье люди сбегутся!
Словно в ответ на его слова, дверь в дальнем конце сарая распахнулась, и человеческий силуэт решительно вошел в узкий коридор среди клеток.
- Еда, - прошептала Листва и забилась в дальний угол клетки.
Человек проходил мимо клеток и бросал в них горсти сухого корма. Очередь дошла до Корицы. Открылась железная дверца, морщинистая красная рука кинула пищу в белую чашечку и плеснула воды из грязной бу-тыли.
Корица перевела дух. Этот человек явно был не из тех, кто любит потис-кать кошек в своих лапах. Сейчас бы ее стошнило от любого прикоснове-ния.
Завершив кормежку, ловчий ушел, и сарай вновь погрузился во тьму. Лис-тва хмыкнула и вновь заговорила:
- И все же, необходим план. Давайте посмотрим на нашу ситуацию. Мы сидим в клетках, дверца открывается лишь раз в день – для кормежки… раз в неделю клетки моют, а нас переносят в другую – вон ту, - Листва махнула хвостом в сторону большого стального загона.
- И что нам это дает? Можно попробовать убежать, когда тебя вытаскива-ют из клетки, но еще не факт, что сможешь уйти отсюда! – прошептала Алиса.
Корица села на пол и обвилась хвостом. Зеленый глаз Бука остро взглянул на нее:
- Мы не имеем права отчаиваться.
Утро. Предчувствие грозы витает в воздухе наглым облаком.
Корица вылизывала шерстку, пропитавшуюся пылью. Гроза, так и не раз-разившаяся вчера, сегодня перешла в наступление. Далекие раскаты грома возвещали о скорости приближения этого явления.
- Не люблю грозы, - мрачно пыхтела Листва, пережевывая катышки той пищи, что вчера принесли люди.
Корица промолчала. Еще с возраста двух месяцев она обнаружила в себе некошачью любовь к молниям и дождю. Как это можно объяснить?
- Грозы – неотъемлемая часть окружающего мира. Дождь питает землю, на земле растет трава, кролики едят траву, а я ем кроликов, - бодро выдал Бук.
В широко распахнутые двери сарая вошел ловчий в толстых перчатках. Он подходил к клеткам и вытаскивал оттуда кошек. Затем хвостатые пленницы помещались в загон, а человек переходил к следующей.
- Оп-па! Кажется, сейчас будут мыть клетки! – воскликнула Алиса, а Бук поддакнул, - Точно! Эти люди сумасшедшие! Зачем мыть клетки перед гро-зой, мы же замерзнем, а клетки и без того промокнут!
Корица скучающе смотрела на то, как человек драит соседние с ней клетки. В голове прокручивались варианты побега, один невероятнее и безумнее другого. Одна она сбежать может… Но тогда придется бросить Листву, и других котов! Корица не могла такого допустить!
Алиса уныло свесила голову с руки несущего ее человека. Корица сглотну-ла. Скоро ее клетка…
Рука в толстой перчатке потянулась к кошечке и та ощерилась, предвку-шая атаку.
Со стороны входа раздался громкий крик и ловчий, что-то забормотав, быстро закрыл клетку и вышел наружу. Корица расслабила мышцы и попыталась заглянуть в просвет среди клеток. Что там делают ловчие?
- КОРИЦА!!! – страшным шепотом одновременно зашипели Листва и Бук, - Дверца!
- Чего? – переспросила Корица и через мгновение все поняла.
ЛОВЧИЙ НЕ ЗАКРЫЛ КЛЕТКУ НА ЗАМОК!
Осторожно перебирая лапами, Корица пихнула дверцу и спрыгнула на бортик возле клетки Бука. Тот отчаянно замахал хвостом, указывая на засов своей клетки.
- Сейчас!
Сказывались тренировки Лапа. В несколько мощных укусов Корица сорвала засов и отошла, освобождая дорогу Буку. Кот легко выпрыгнул и, не говоря ни слова, спустился на пол сарая. Затем подошел к двери и остано-вился, карауля людей.
Оценив замысел Бука, Корица бросилась на помощь к Листве, однако, на клетке той замок был необычайно крепок, и Корица чуть не выломала себе зуб. Едва палевая кошечка высвободилась из своей тюрьмы, как Бук зашипел и метнулся в тень за дверью. Шли ловчие.
Вместе с подругой Корица в буквальном смысле слова влетела в нишу. Бук оскорблено пискнул, когда Листва ударилась о него лбом.
Казалось, человек даже не заметил исчезновения троих пленников. Как ни в чем не бывало, он продолжал освобождать клетки и отмывать их.
- Смотри! – тихо зашипела Корица на ухо Листве, - Засов на загоне такой же, как и на клетках! Гораздо проще будет освободить всех котов сразу, чем мучиться с каждой клеткой!
- Точ… - начала палевая кошка, но тут Бук сверкнул глазами и возмущен-но заговорил, - Вы что, с ума обе сошли? Какое «освободить всех»? Сейчас ловчий отвернется и бежать отсюда надо, бежать быстрее!
- О чем ты говоришь? – возопила Корица, - Мы должны спасти всех!
- Я не понимаю! Ты кому-то чем-то обязана? – мяукнул Бук.
Корица фыркнула и повернулась к коту спиной. Листва успокаивающе мурлыкнула и положила подруге хвост на плечо.
Ловчего опять кто-то позвал, и он, выходя из сарая, закрыл дверь. В последний миг в проходе мелькнул огненный хвост Бука.
- Ушел, - спокойно сообщила Листве Корица, хотя внутри у нее все кипе-ло. Хоть она и Бук не были друзьями, Корица не ожидала такого преда-тельства.
- Так, осталось всего… - Листва сощурилась, считая клетки, - пять плени-ков. Отлично. Пошли, откроем.
Корица кивнула и подбежала к ближайшей клетке. В ней сидел старый всклокоченный кот с черной шерстью. Когда дверца открылась, он, даже не сказав спасибо, улепетнул.
Листва привела серую кошку, которая тут же бросилась освобождать ка-кого-то рыжего кота. Вместе они убежали за дверь.
Четвертый пленник оказался белым котом, тоже умчавшимся на волю.
- Гроза началась! – ахнула Корица. Резко, без предварительной мороси, ливень упал на землю, и по крыше забарабанили тяжелые капли. Белая молния расчертила небо, а раскат грома наполнил собой воздух.
Первой очнулась Листва. Стремительно подпрыгнув, она оказалась у последней клетки с крупным сиамским котярой. Под новый раскат грома раздались изумленные возгласы:
- Артур??
- Листва??
Оказалось, что сиам – кот Артур, сосед Листвы.
- Привет, - вежливо поздоровался он с Корицей и взволнованно заговорил, - Необходимо открыть загон. У меня плохое предчувствие – что-то плохое должно случ…
Его слова прервал громкий треск. Крыша сарая проломилась, и горящее дерево упало в каком-то метре от Корицы, забросав ее раскаленными щепками. Деревянные полы клеток стремительно загорались, а снаружи сарая ловчие громко орали что-то на своем языке.
Корица перепрыгнула через дерево (как хорошо, что она умеет высоко прыгать!). Перед глазами мелькнула стальная стена загона. Через миг клыки кошки впились в замок. Но он не поддавался…
Стены загорались, огонь пожирал все – солому, дерево, пластиковые кормушки…
- Быстрее! – завопил Артур и, отпихнув Корицу, сам схватил засов. Потя-нул…
Испуганная кошачья толпа рекой потекла на Корицу. Она еле успела отпрыгнуть, как мимо пронеслась Алиса и еще с десяток незнакомцев.
- Уходим! – крикнула Листва и помчалась к выходу. Сиам побежал за ней, а Корица в панике завертела головой… ей показалось или… Так и есть! Где-то под самым потолком плачет кот!!! Дым расступился, и Корица увидела рыжую кошку с круглым животом. Беременная!
Времени на долгие раздумья не было. В три сильных прыжка Корица добралась до верхних рядов и помчалась к несчастной пленнице.
Пламя разгоралось сильнее, дотягивалось до середины стены. Дерево скрипело, в брешь в потолке лился дождь… не прекращая пожара…
Едва увидев, что дорога открыта, рыжая кошка поскакала к выходу. Корица неслась за ней.
Что-то громко хрустнуло… Ветка оторвалась от ствола и полетела вниз… прямо на бегущих кошек.
Полоса огня, вызванная падением, отделила Корицу от рыжей кошки. Надо было выбираться. Но путь был один – прыжок через огонь.
Корица напрягла лапы, выгнула спину. Сейчас она прыгнет…
Резкий толчок, живот опалило жаром, но – вот оно, чудо! – Корица перелетает через пламя…
Нет! Сразу за огнем клетки кончались и тянулся глубокий провал, на дне которого темнели остатки загона, объятые безжалостным огнем…
Мысленно Корица попрощалась со всеми – с Листвой, с Лапом, с другими котами, даже с предателем-Буком. Кстати, что он здесь делает?
На горящем стволе сидел ни кто иной, как Бук. Его шерсть стояла дыбом от страха, но глаза были полны упрямой решительности.
Корица падала. Вот прямо перед собой она разглядела полосатого кота. Что он задумал? Острые раскаленные обломки загона приближались, а кошка все летела и летела вниз…
Бук оттолкнулся от черного ствола. Его рыжий хвост на миг попал в пламя, но кот не обратил на это внимания.
Расчет оказался верным. На уровне трех метров от пола Бук схватил Корицу за шкирку и вместе с ней вывалился в дыру в стене.
Корица закашлялась. Рядом лежал Бук, лихорадочно ловя ртом воздух. Очевидно, спасшиеся коты и кошки находились с другой стороны.
Гроза продолжалась. Молнии били в небе, но, ни одна больше не упала на землю. Раскаты грома лениво рычали в облаках.
- Зачем… зачем ты вернулся? – совладав с дыханием, спросила Корица.
Бук неопределенно махнул хвостом.
- Не мог оставить вас с Листвой там одних. Когда я вернулся, то увидел выбегающих котов. Я решил показать им безопасную дорогу. Потом вышла Листва и этот… Артур. Я отвел их в безопасность, спросил – все ли ушли… Они сказали, что все. Но я заметил, что не хватает двоих – Огнегривки и те-бя.
- Огнегривки? Так вот, как ее зовут!
- Да. Она – моя сестра. И ждет котят. Я вернулся в сарай, чтобы найти вас – и увидел, как ты прыгала наверх… Где ты так научилась? Я помчался к вам, но упала эта треклятая ветка и загородила тебе дорогу. Все-таки, ты потрясно скачешь.
- Спасибо.
- Ну так вот. Я побежал тебе на помощь. Правда, тогда еще не знал, как помочь. Дерево навело меня на мысль. Карабкаться по раскаленной и горящей древесине не так-то просто, но я справился. Условия для прыжка были благоприятные. Я поймал тебя и вылетел в дыру.
Корица благодарно кивнула, и зашлась в кашле. Когда он прошел, она встала и попросила:
- Бук, отведи меня к остальным.
- Да, конечно.
Двое котов шли через грозу. Бук молчал, вглядываясь вперед, ища знакомые приметы. А Корица просто была не в силах говорить.
- Сегодня мне исполнилось семь месяцев, - уронил Бук, - не думал, что так встречу свой день рождения. Мне всегда говорили, что до года – ты еще неопытный котенок. А я всегда задирал нос перед маленькими из-за своего возраста. Но теперь понимаю, что не месяцы, а поступки определяют взрослость.
- В таком случае, ты уже не котенок, ты – кот.
- Я ничего особенного не сделал. Ты и Листва – героини этого пожара…
- Ничего особенного! Ты спас мне жизнь!
- А ты спасла ее десяткам!
Корица вздохнула.
- С днем рождения, Бук.
ЕСЛИ ДОЧИТАЛ, ТО ТЫ - ТЕРПЕЛИВЫЙ МОЛОДЕЦ!!!